СТРАХОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

СТРАХОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Страхование иностранных инвестиций предусмотрено Сеульской конвенцией об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций г. Она была заключена с целью создания дополнительных гарантий иностранным инвесторам. В задачи Агентства как международной организации, обладающей качествами юридического лица, страховой компании входит: Конвенция предприняла попытку совместить интересы государств, частные инвесторы которых осуществляют международную инвестиционную деятельность, и развивающихся государств, на территории которых протекает указанная деятельность. МИГА занимается преимущественно страхованием прямых инвестиций. С точки зрения МИГА прямыми инвестициями является взнос в уставной капитал вновь созданного предприятия, покупка же акций уже действующего предприятия считается инвестициями, только если она сопровождается расширением или модернизацией производства. Особенности страховой практики Агентства состоят в том, что оно страхует также и портфельные инвестиции, то есть инвестиции, не имеющие целью участие в руководстве делами предприятия — приобретение небольших пакетов голосующих акций и ценных бумаг, не дающих права участвовать в управлении предприятием привилегированные акции, облигации. МИГА осуществляет страхование инвестиций от некоммерческих рисков: Этот перечень может быть расширен по решению Совета директоров МИГА, куда с заявлением совместно обращаются инвестор и принимающее государство. Чтобы быть застрахованными МИГА, инвестиции должны отвечать дополнительным требованиям:

Страхование инвестиций

Специальные виды страхования Специальные виды страхования По договору морского страхования страховщик обязуется за обусловленную плату страховую премию при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования страхового случая , возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор выгодоприобретателю , понесенные убытки. Договор морского страхования должен быть заключен в письменной форме.

Объект морского страхования должен быть указан в договоре морского страхования. В отношении страхования иностранных инвестиций от некоммерческих рисков действует Указ Президента РФ от В нем в частности указывается, что такое Агентство создается в целях улучшения финансовых условий в РФ для привлечения и использования иностранных инвестиций в интересах развития российской экономики.

человеческие лица. страхование иностранных инвестиций Ее область специализации – некоммерческие инвестиционные риски.

В Агентстве имеются Совет управляющих, Совет директоров, Президент и персонал для исполнения определяемых Агентством обязанностей. Совет управляющих а Все полномочия Агентства, за исключением тех, которые согласно положениям настоящей Конвенции конкретно переданы другому органу Агентства, принадлежат Совету управляющих. Совет управляющих может делегировать Совету директоров право осуществлять любые свои полномочия за исключением права: Заместители принимают участие в голосовании только в отсутствие основных управляющих.

Совет управляющих избирает одного из управляющих своим Председателем. Совет директоров созывает заседание Совета управляющих по просьбе пяти членов или членов, располагающих 25 процентами от общего числа голосов. Совет директоров а Совет директоров несет ответственность за проведение общих операций Агентства и в ходе исполнения этих обязанностей принимает любые необходимые и разрешенные настоящей Конвенцией меры. Число директоров может быть изменено Советом управляющих с учетом изменений в членстве Агентства.

Каждый директор может назначить одного заместителя, уполномоченного действовать от его имени в случае его отсутствия или неспособности исполнять свои обязанности. Президент Банка в силу занимаемого им поста является Председателем Совета директоров Агентства, но не имеет права голоса за исключением права решающего голоса, подаваемого в тех случаях, когда голоса разделяются поровну. Первый состав Совета директоров назначается Советом управляющих на его первом заседании.

После учреждения Совета директоров, проводящего сессии на постоянной основе, вознаграждение директоров и их заместителей определяется Советом управляющих.

Особенности страхования иностранных инвестиций по Сеульской Конвенции г Введение к работе Актуальность темы исследования. Одно из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике - международное движение капиталов, которое находит свое выражение в виде разного рода иностранных инвестиций, объем которых постоянно растет1.

Хозяйственная, предпринимательская деятельность иностранных инвесторов на территории принимающей стороны, в большей степени, чем в собственной стране, сопряжена с различного рода рисками, приводящими к убыткам инвесторов, и, прежде всего, с так называемыми политическими рисками. Это - риски, связанные с незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, с экспроприацией иностранной собственности, с изменениями законодательства принимающей стороны, резко ухудшающими положение иностранных инвесторов, а также риски, связанные с гражданскими беспорядками, вооруженными столкновениями и другими подобными действиями.

Поэтому иностранные инвесторы стремятся защитить свои интересы, в том числе с помощью различных правовых средств. Среди таких средств, способных наиболее эффективно защитить интересы иностранного инвестора, следует выделить гражданско-правовой институт страхования.

Во многих странах страхование некоммерческих рисков осуществляют Частноправовой механизм страхования иностранных инвестиций имеет как .

В качестве одного из элементов дополнительных гарантий прав иностранных инвесторов предлагается создать систему страхования некоммерческих рисков. Чтобы яснее представлять себе перспективы создания такой системы в России, необходимо более подробно рассмотреть различные варианты организации страхования некоммерческих рисков инвесторов. В условиях развивающейся национальной экономики, недостаточности бюджетных средств для осуществления различных экономических проектов в стране существует потребность в привлечении иностранных инвестиций в различные сферы деятельности страны.

Проблемой привлечения иностранных инвестиций является недостатки российского законодательства. Следствием недостатков российского национального законодательства об иностранных инвестициях стало то, что иностранные инвесторы, а также российские предприниматели, заинтересованные в привлечении иностранного капитала, пытаются создать систему дополнительных гарантий, защищающих инвесторов от так называемых некоммерческих рисков.

Под этим понимаются, главным образом, риски политического характера, вытекающие из нестабильности политической обстановки, а также связанные с репрессивными мерами органов государства по отношению к лицам, осуществляющим иностранные инвестиции. Вступая с предложениями об учреждении этого института в России, отечественные предприниматели вполне справедливо мотивируют введение системы страхования инвестиций следующими соображениями:

ПРОБЛЕМЫ СТРАХОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ

Задать вопрос юристу онлайн 6. Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций Под гарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются закрепленные в национальном законодательстве или международных соглашениях обязательства государства — реципиента капитала перед иностранными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования. Прежде чем деятельность иностранного инвестор получит защиту, предусмотренную законом или договором, соответствующее физическое или юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием являются инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностранного инвестора в данном государстве.

Анализ национального законодательства различных государств и международных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени в практике международного движения капиталов и его нормативно-правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий защиты иностранных инвестиций: В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все перечисленные выше виды гарантий.

Гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций, имеют особое значение, так как они представляют собой одно из наиболее важных средств реализации всех других видов гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам.

Существует две формы инвестиционной деятельности: . условий для страхования рисков иностранных инвесторов на территории нашей страны ущерба от некоммерческих рисков в целях содействия осуществлению прямых.

Страхование гражданской ответственности перевозчиков туристов Страхование инвестиций от политических рисков Страхование инвестиций от политических рисков осуществляется для страховой защиты иностранных инвестиций. Страховщиками здесь являются чаще всего государственные страховые структуры страны-инвестора и международные финансовые организации.

Ведущую роль в таком страховании играют агентства, являющиеся дочерними страховыми организациями правительств соответствующих государств. Данные агентства предоставляют гарантии национальным инвесторам, осуществляющим инвестиции в зарубежные страны, при этом средства на покрытие возможных убытков от проведения страхования выделяются из государственного бюджета. Агентства, в частности, устанавливают условия страхования, размеры страховых сумм и тарифных ставок, ведут статистический учет проводимых операций, осуществляют экспертизу объектов и субъектов страхования, располагают данными об инвесторах, подрядчиках, пользователях инвестируемых средств.

Нередко условием заключения агентством договора страхования с конкретным инвестором является наличие двустороннего межправительственного соглашения о содействии капиталовложениям между страной инвестора и страной, принимающей инвестиции. Так, например, только после подписания такого соглашения между США и Россией в г. Еще одним страховшиком при осуществлении страхования инвестиций от политических рисков является Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций МИГА , учрежденное в соответствии с Сеульской конвенцией г.

Ваш -адрес н.

Правовое регулирование страхования иностранных инвестиций в международном частном праве Е. Правовое регулирование страхования иностранных инвестиций в международном частном праве Проблема правового обеспечения защиты имущественных прав и интересов иностранных инвесторов имеет большое значение в современном международном частном праве. Представленная статья посвящена анализу международно-правового регулирования одного из основных механизмов защиты прав инвесторов - страхованию частных инвестиций при осуществлении трансграничной инвестиционной деятельности.

Осуществление частных инвестиций на территории зарубежных стран сопряжено с многочисленными рисками, в том числе с рисками национализации инвестиций, невыплаты адекватной компенсации при реквизиции инвестиций, нарушения контрагентом инвестора своих обязательств и т. Институт страхования в международном частном праве является одной из правовых форм защиты имущественных интересов инвесторов в случае нарушения обязательств контрагентом по договору и или невозможности исполнения договорных обязательств по различным основаниям война, национализация, валютные ограничения и т.

Правовая защита и страхование иностранных инвестиций: Всякое вложение средств иностранных инвестиций в России от некоммерческих рисков и.

Институт страхования в международном инвестиционном праве 9. Национально-правовые механизмы страхования иностранных инвестиций В странах с развитой рыночной экономикой страховые компании играют особую роль среди институциональных инвесторов, так как обеспечивают треть всех инвестиций. В последние десятилетия иностранные инвесторы, а также национальные предприниматели, заинтересованные в привлечении иностранного капитала, пытаются создать систему дополнительных гарантий, защищающих инвесторов от некоммерческих рисков, вытекающих из нестабильной политической обстановки, а также связанных с репрессивными мерами органов государства.

Одним из элементов такой системы дополнительных гарантий предполагается система страхования некоммерческих рисков. Во многих странах страхование некоммерческих рисков осуществляют различные организации, которые можно подразделить на следующие группы: Система гарантий в государствах - экспортерах капитала имеет целью защитить своих бизнесменов, осуществляющих инвестиционную деятельность за рубежом. Система гарантий зарубежных инвестиций США предусматривает в качестве необходимой предпосылки введение ее в действие соответствующего механизма, заложенного в двустороннем инвестиционном договоре между США и принимающим государством.

В Японии такой договор не является обязательным условием предоставления гарантий экспортеру капитала, то есть система гарантий иностранных инвестиций носит односторонний характер. Национальные программы страхования, как правило, гарантируют три основных вида рисков в ходе осуществления иностранной инвестиционной деятельности:

Страхование инвестиций от политических рисков

Список использованной литературы Введение к работе На нынешнем этапе экономических преобразований Россия, продолжая курс на последовательную интеграцию в мирохозяйственные связи, проводит политику, направленную на стимулирование иностранных инвестиций в российскую экономику. При административно - командной экономике страна была отстранена от потоков движения капитала. В настоящее время привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику связано с необходимостью решения как стратегических так и текущих задач.

Нынешняя экономическая ситуация, характеризующаяся резким сокращением внутренних инвестиционных ресурсов, делает неизбежным обращение к внешним источникам финансирования. Стимулирование и рациональное использование иностранных инвестиций продиктовано для России задачами структурной перестройки экономики и повышения эффективности производства прежде всего в тех отраслях, где существенное значение имеет использование передовых технологий.

аргументирована организация страхования инвестиционных рисков в некоммерческого страхования для страхования инвестиционных рисков в . является: страхование иностранных инвестиций от политических рисков;.

инвестиции в России, 19 февраля г. О страховании иностранных инвестиций от некоммерческих рисков: Иностранные инвестиции являются важным фактором развития мировой и национальной экономик, средством интеграции национального бизнеса в систему международных экономических отношений. Поддержка прямых инвестиций за рубежом, привлечение инвестиций и формирование положительного инвестиционного имиджа при соблюдении принципа взаимности доступа инвестиций на внутренние рынки, исполнении международных правил, регламентирующих движение капитала, являются важными и неотъемлемыми частями внешнеэкономической политики любого государства.

В этой связи, именно от государства исходит инициатива по созданию и соответствующему структурному обеспечению системы гарантирования страхования инвестиций, направляемых за рубеж, а также иностранных инвестиций, поступающих в страну из-за рубежа. Важная особенность политических рисков - сложность в прогнозировании вероятности их наступления, отсутствие достаточной статистической базы и, как следствие, фактически индивидуальная экспертная их оценка.

Кроме того, специфика договоров страхования инвестиций от политических рисков состоит в том, что они заключаются, как правило, на длительный срок до 20 лет , а размер страховой суммы может превышать млн долл. Именно в силу природы некоммерческих рисков возможности по их принятию на страхование частными страховщиками весьма ограничены. При страховании инвестиций, направляемых за рубеж коммерческому страховщику также крайне сложно реализовать право регресса по отношению к государству, принимающему инвестиции, так как отношения между ними не могут быть основаны на применении международных норм в области инвестиционной деятельности.

Вместе с тем одним из главных условий для иностранного инвестора является наличие в стране вложения капитала адекватной системы страховой защиты от неблагоприятного воздействия подобного рода рисков. Россией была ратифицирована Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1. В целях стимулирования привлечения иностранных инвестиций в Российскую Федерацию и создания механизма страхования иностранных инвестиций был издан Указ Президента России от 26 февраля г.

Сеульская Конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций

Рассматривая национально-правовые механизмы страхования иностранных инвестиций, автором особое внимание уделено смешанному правовому механизму страхования, который включает в себя элементы государственного и частного механизма страхования. Анализируя проблему государственного иммунитета, автор статьи связывает теорию с практикой, в частности с нашумевшим арестом в Швейцарии картин, принадлежащих музею им.

- , . Эта проблема является особенно острой в случае инвестиций в так называемые развивающиеся рынки, к которым пока, к сожалению, принято относить и Россию. Поэтому в условиях активного зарубежного инвестирования важное значение приобретает институт суброгации,1 действующий в системе международного инвестиционного права. Применение этого традиционного института страхования инвестиций от некоммерческих рисков осложнено тем, что ответчиком по требованию страховщика, заявленного в порядке суброгации, является суверенное государство, обладающее судебным иммунитетом, что делает весьма проблематичным для частной страховой компании возможность компенсировать свои затраты по выплате страхового возмещения путем взыскания с принимающего инвестиции государства суммы страхового возмещения в порядке суброгации.

прибыли для ТНК. Например, прямые иностранные инвестиции в разведку и . 8, №2; Карякин М.Ю. Страхование политических рисков внешнеторговых операций. со стороны как коммерческих, так и некоммерческих групп, их.

Ульяновск 18 апреля Вопрос о государственном иммунитете современные тенденции развития международного права весьма остро ставят и в теории, и на практике. Для российской доктрины проблемы иммунитета государства от иностранной юрисдикции актуальны в связи с применением в правоприменительной практике судебного иммунитета иностранных государств. Отсюда вытекает и практическая значимость проблем государственного иммунитета: Данное положение имеет непосредственное отношение, в частности, и к суброгационной деятельности Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций МИГА.

Государственный иммунитет является своеобразным проявлением суверенитета государства. Иммунитет государства означает изъятие или освобождение его от юрисдикции иностранного государства. Экономический суверенитет является стержнем суверенного равенства государств, являющегося одним из основных принципов международного права. Поэтому суверенное государство вправе устанавливать нормы, определяющие учреждение и ликвидацию иностранных инвестиций на его территории; оно вправе устанавливать нормы, определяющие учреждение и ликвидацию инвестиций, осуществляемых его гражданами на территории иностранного государства.

Хотя деятельность инвестора, проистекая на чужой территории, значит, тем самым, подпадая под суверенитет иностранного государства, объективно подвержена определенным, в первую очередь, некоммерческим политическим рискам. В принципе право государства контролировать допуск иностранных инвестиций неограниченно, как особо выше доказывалось, так как проистекает из самого понятия государственного суверенитета.

Государство в силу суверенного равенства государств самостоятельно определяет свою внешнюю инвестиционную политику, устанавливая на основе действующего национального законодательства правила доступа на свою территорию иностранных инвестиций. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует соответствующий закон об иммунитете иностранных государств существует только законопроект.

В то же время ряд российских законодательных актов Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ прямо указывают на необходимость принятия подобного федерального закона.

Страхование рисков как форма защиты прав иностранных инвесторов

В статье анализируются проблемы защиты прав иностранных инвесторов по действующему законодательству России. В частности, автором сделан вывод о несовершенстве законодательства в сфере иностранных инвестиций, а также о необходимости дальнейшего исследования возможных путей совершенствования законодательства и введении норм о страховании рисков иностранных инвесторов. — .

Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, .. иностранных инвестиций от некоммерческих рисков, морскому.

Эта проблема является особенно острой в случае инвестиций в так называемые развивающиеся рынки, к которым пока, к сожалению, принято относить и Россию. Применение этого традиционного института страхования инвестиций от некоммерческих рисков осложнено тем, что ответчиком по требованию страховщика, заявленного в порядке суброгации, является суверенное государство, обладающее судебным иммунитетом, что делает весьма проблематичным для частной страховой компании возможность компенсировать свои затраты по выплате страхового возмещения путем взыскания с принимающего инвестиции государства суммы страхового возмещения в порядке суброгации.

Признание суброгации практически означает признание обязанности уплатить компенсацию за утраченные инвестиции иностранному государству как правопреемнику цессионарию инвестора, то есть основная особенность суброгации состоит в том, что права частного лица передаются субъекту международного права, защищаются на межгосударственном уровне, то есть происходит трансформация гражданско-правовых отношений в международные публично-правовые.

Соответственно государство, признающее суброгацию, проявляет повышенную осторожность в отношении иностранных инвестиций, чтобы избежать затем конфронтации с государством, которому инвестор цедирует свои права требования после выплаты ему страхового возмещения. В данном контексте следует также отметить интерес к рассматриваемой проблеме со стороны международных организаций, в первую очередь входящих в группу Всемирного банка.

Деятельность целого ряда институтов, таких как Международное агентство по гарантиям инвестиций, Международный центр по урегулированию инвестиционных споров, собственно Всемирный банк, в той или иной степени направлена на защиту иностранных инвестиций от некоммерческих рисков. С вопросами, связанными с наступлением некоммерческих рисков, в последнее время приходится сталкиваться не только организациям, обладающим специальной компетенцией, но и Организации Объединенных Наций.

В частности, Советом Безопасности ООН был создан механизм удовлетворения претензий иностранных инвесторов, понесших убытки в связи с войной в Персидском заливе в гг. Таким образом, некоммерческие риски представляют собой одну из важнейших проблем, рассматриваемых на международном уровне и находящихся в центре внимания международных организаций, включая Организацию Объединенных Наций. Следует также отметить особое значение указанной проблемы для Российской Федерации, так как:

Предел риска. Инвестиции в жизнь


Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!